Педагогический совет

Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета.

Задачи педагогического совета (педсовета):

·             рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;

·             демократизация системы управления школой;

·             объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

·             внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;

·             обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических лабораторий, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, психолого-валеологическим климатом, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;

·             принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем образовании, поощрениях и взысканиях.

Функции педагогического совета (педсовета):

·             рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между педагогическим советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;

·             определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);

·             производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;

·             рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;

·             утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;

·             рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;

·             утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;

·             по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля.