Публичный отчет МОУ ООШ с. Морцы за 2009-2010 учебный год Введение. Цель настоящего публичного доклада - представить общественности информацию о деятельности основной общеобразовательной школы с. Морцы, дать оценку выполнения поставленных задач на данном этапе развития школы и в результате комплексного анализа определить перспективные направления. В ходе подготовки учтены приоритетные направления модернизации Российского образования, направления развития муниципальной системы образования, сложившиеся традиции социокультурного развития поселения сельской администрации. Данный доклад - продолжение первого опыта публичного отчёта, цель которого показать в какой мере школа обеспечивает полноту предоставляемых образовательных услуг, какое место занимает в районной системе образования, насколько эффективно и качественно осуществляется образовательный процесс, как наша школа реагирует на те изменения, которые происходят в образовательной сфере. Источниками доклада являются данные результаты независимой государственной итоговой аттестации выпускников, данные статистического исследования, мониторинговых исследований администрации школы. В МОУ ООШ с. Морцы определены следующие приоритетные направления развития образования: 1. Обеспечение качественного основного общего образования; 2. Обеспечение безопасности ребенка при получении образования; 3. Обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно-общественных форм управления образованием; 4. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психологического, духовно- нравственного здоровья обучающихся; 5. Развитие коммуникативных навыков учащихся, включая информационно-коммуникационную компетентность; 6. Совершенствование системы оценивания достижений учащихся (метод портфолио); 7. Активизация инновационной деятельности и внедрение новых образовательных технологий в процессе обучения; 8. Создание условий для предпрофильной подготовки учащихся школы; 9. Создание благоприятных условий для развития дополнительного образования; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ МОУ ООШ с. Морцы обеспечивает возможно благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, дает подготовку по предметам различных циклов, осуществляет предпрофильное обучение, способствует овладению навыками самостоятельной работы. Педагогический коллектив школы считает, что цели современной школы и семьи – создание комплекса условий, обеспечивающих школьникам необходимый уровень образованности и воспитанности в деле успешной адаптации в сложном жизненном пространстве, реализация социального заказа на воспитание гражданина, семьянина и специалиста. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Морцы Федоровского муниципального района располагается на въезде в село. Школа размещается в типовом одноэтажном здании, построенном в 1969 году. Исторически образование начало свое развитие в начале XX века, это была церковно- приходская школа, с 1942 г. – семилетняя, а с 1962 - восьмилетняя. Современная школа располагается рядом с прекрасным Домом культуры, библиотекой, детским садом и в совокупности составляет культурно- просветительный центр села. Учредитель МОУ ООШ - администрация Федоровского муниципального района. Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от 14 ноября 2005 г. сроком на 5 лет. Обучение, согласно лицензии, производится на 1 ступени (начальная школа) и на 2 ступени ( основная школа) в 7 классах - комплектах. За последние годы наблюдается снижение численности учащихся в основной школе преимущественно в связи с низкой рождаемостью и оттоком молодежи в города. Однако, количественный состав воспитанников детского сада позволяет прогнозировать увеличение контингента учащихся в будущем. На 1 сентября 2009 г. численный состав учащихся составляет 57 человек. Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, численность обслуживающего персонала- 13 человек. Схема сравнения численности за последние 3 учебных года: 2007- 2008 уч. год - 72 уч-ся 2008- 2009 уч. год - 65 уч-ся 2009 – 2010 уч. год - 57 уч-ся 2009 – 2010 уч. год - 56 уч-ся Общая характеристика численного состава учащихся: 1 ступень обучения – 18 учеников 2 ступень обучения – 38 учеников В школе действует ученическое самоуправление – Совет самоуправления, должность Председателя Совета – выборная. В закрытом голосовании участвуют учащиеся с 6 по 9 классы. Общее руководство школой осуществляет Управляющий Совет образовательного учреждения, формируемый на два года и состоящий из представителей учредителя обучающихся, их родителей, работников школы, хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления и т.д. Общая численность Управляющего Совета 11 человек из них представитель учредителя – 1 , представителей от трудового коллектива – 3 (избираются на общем собрании трудового коллектива), представителей учащихся – 1 (избираются на собрании учащихся 8 – 9 классов), представителей родительской общественности – 4 (избираются на общешкольном родительском собрании). Остальные члены приглашаются в его состав по решению самого Совета. Управляющий совет избирает из своего состава председателя и собирается не реже двух раз в год. Полномочия Управляющего Совета образовательного учреждения: -утверждает программу развития учреждения; -принимает решение об исключении учащихся из учреждения; -дает разрешение на сдачу имущества учреждения в аренду; -контролирует расходование финансовых средств учреждения; -заслушивает отчеты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности; -решает вопросы защиты прав обучающихся и работающих в учреждении; -обеспечивает общественное участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда. Решения Управляющего Совета учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Для более эффективной работы при Управляющем совете создаются рабочие группы и комиссии, деятельность которых определяется локальными актами. Попечительский совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. По сравнению с 2007/2008 учебным годом количество неполных, малообеспеченных, многодетных семей остается на прежнем уровне. Учащихся, получающих льготное питание всего - 32. Структура образовательного учреждения. Инновационность любого учреждения выражается, прежде всего, в условиях, созданных школой. Это касается и структуры образовательного учреждения. Школа включает следующие ступени обучения: Начальное общее образование. В учебный план начального общего образования в соответствии с региональным базисным учебным планом введены новые предметы: • «Иностранный язык» – со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся; • «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» – во 2 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Сохранен предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)», который изучается с 1 по 4 класс и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю) В качестве регионального компонента в учебные планы образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования в режиме шестидневной рабочей недели, введены: • Предмет«Разговор о правильном питании» – во 2 классе (по 1 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья; Часы школьного компонента во 2-4 классах использованы следующим образом: во 2 классе: 1 час – на факультатив « Занимательная математика»; 1 час – на русский язык; в 3-4 классах: 1 час – на литературное чтение. Основное общее образование. В соответствии с региональным базисным учебным планом в учебный план основного общего образования внесены следующие изменения: 1. Введены новые учебные предметы: • «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» – в 5-6 и 9 классах (соответственно 1 час и 2 часа) как самостоятельный учебный предмет. Данный предмет рассматривается как технологическая основа освоения профильных курсов и должен быть ориентирован на запросы каждого конкретного профиля; • «Обществознание» – в 6-9 классах (по 1 часу в неделю). Количество часов на его изучение в основной школе увеличено с 2 до 4. Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право»; • «Искусство» – в 9 классе (1 час в неделю), что призвано обеспечить непрерывность в преподавании данного учебного предмета; • «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе (1 час в неделю). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». 2. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Часы регионального компонента используются следующим образом: 3. Введены предметы: • «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах (0,5 часа в неделю). При изучении курса рекомендуется сосредоточить внимание на формировании у обучающихся практических навыков с возможным привлечением работников специальных служб; 2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык» 3. В соответствии с рекомендациями, содержащимися в пояснительной записке БУПа, в региональный компонент перенесены часы: • в 6 классе – по 1 часу в неделю предметов «География» и «Биология» (при шестидневной учебной неделе); • в 8 классе – по 1 часу в неделю предметов «Искусство» и «Технология» (при шестидневной учебной неделе); • в 9 классе – 1 час в неделю учебного предмета «История» (при шестидневной учебной неделе). Введено не менее 3 часов школьного компонента на организацию предпрофильной подготовки. Школа реализует базовую образовательную программу. Школа находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией отдела образования Федоровского муниципального района. Создание условий для функционирования и развития школы Ресурсная база школы составляет: бюджет учреждения – 4662354,43руб фонд заработной платы педколлектива – 129118,45 рублей в месяц с сентября 2009год расходы на питание на одного ученика в месяц – 308 руб, это 14 руб. в день на одного учащегося школы; библиотечный фонд школы – 2239 томов, из них: число учебников – 1600; брошюр, журналов – 100; научно – педагогической и методической литературы – 294 художественной литературы – 245. Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях, в Интернете) – а) компьютеров всего – 6 выход в Интернет – 1; б) 2 телевизора, 2 DVD проигрывателя, в) 2 принтера, 2 сканера; г) 1 музыкальный центр. Обеспеченность учебными площадями: Школа рассчитана на 160 ученических места. Учащиеся занимаются в одну смену в режиме шестидневной учебной недели. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 – х классах – 33 недели, во 2 – х – 9 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 – х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В школе установлен следующий режим работы: а) начало уроков в 9.00; продолжительность одного урока для первого класса 35 минут, для всех остальных классов продолжительность одного урока 45 минут; перемены между уроками: 10 минут, 15 минут; б) для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим: - в сентябре – 3 урока по 35 минут; - в октябре 4 урока по 35 минут; - со второй четверти – 4 урока по 35 минут; в) учебные нагрузки обучающихся в Школе не превышают нормы, определенные требованиями СанПиН к организации учебного процесса. Педагогический коллектив школы полностью укомплектован. В школе функционирует компьютерный класс. Спортивная база школы: игровой спортивный зал и спортивная площадка, оборудованные для проведения занятий и спортивных игр. Техническое состояние школы удовлетворительное. В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития. Организация учебного процесса: Используется режим шестидневной рабочей недели, нагрузка на учащегося не превышает максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствует санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, внедряются здоровье сберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей. 100% обеспеченность горячим питанием всех учащихся. Средняя наполняемость классов в начальной школе составила 6 человек, в основной – 7 человек. Деление классов на 2 подгруппы не осуществлялось. Недельная нагрузка учителей различная, 100% учителей имеют полную ставку. Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение года: • Выявлялись социально-незащищенные семьи, изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных потребностей и проблем. • Регулярно проводился социальный патронаж, посещение неблагополучных семей, контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками. • В целях защиты материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы «Мои права и обязанности». • Совместно с инспектором ПДН проводились беседы с подростками, стоящими на учете и их родителями. • Проведен месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы. • Организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню Матери, Дню защиты детей. • Принимали участие в районных операциях «Подросток и наркотики», «Защита» и «Семья». • Оформлен социальный паспорт школы, классов; накапливается банк данных об учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи; банк данных по различным категориям семей. • Проведена диагностика: - по проблеме адаптации прибывших учащихся; - по проблеме употребления алкоголя и наркотиков; - анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности учебным учреждением; - диагностирование родителей с целью выявления форм воспитания. Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать: отсутствие правонарушений среди учащихся школы (в течение последних трёх лет), организация отдыха 10 учащихся из социально незащищенных семей в лагере дневного пребывания при школе во время летних каникул. Педагогический персонал школы Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2008 – 2009 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 12 учителей. Высшее педагогическое образование имеют 8 преподавателей, среднее специальное – 4. Квалификация: высшая категория - нет, I категория – 2 человека, II категория – 7 человек. Педагогический стаж персонала на 2008 год 2-8 лет -2 человека 9-15лет – 2 человека 16-30лет - 8 человек В своей работе учителя-предметники активно используют методы социального проекта, исследования и эксперимента. Работа по повышению качества знаний учащихся требует много внимания, знаний, мастерства от учителей. А результаты деятельности учителя всегда тесно связаны с результатами успеваемости учащихся. Только тесное сотрудничество учителя, родителя и ученика может принести весомый успех в обучении. Все выпускники 9 –х классов продолжают обучение в ССУЗ- ах области. Учащиеся 9 классов в течение учебного года имеют возможность на факультативных занятиях, на уроках и внеурочное время вести активную подготовку к сдаче итоговой аттестации. Аналитическая информация по результатам независимой итоговой аттестации в 2008-2009 уч. году. Алгебра Русский ОбществознаниеИстория Биология ОБЖ
% сдаю щих % подтв % сдаю щих % подтв % сдаю щих % подтв % сдаю щих % подтв % сдаю щих % подтв % сдаю щих % подтв
100 30 100 70 70 42 30 10 70 42 30 66

Итоги трудоустройства выпускников 9 класса 2008-2009 учебный год Все 10 выпускников 9-го класса поступили в ССУЗы Саратовской области Воспитательная деятельность МОУ ООШ с. Морцы призвана помочь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. Школа стремится выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы параметрам модели личности – это целеустремленный, образованный, знающий, самостоятельно добывающий знания, имеющий активную жизненную позицию. Работа с учащимися была направлена на решение поставленных задач, осуществлялась в рамках Концепции воспитательной деятельности школы по следующим направлениям: 1. «Наша Родина» Работа по направлению включает в себя организацию разнообразных видов деятельности: Уроки истории, организация внеклассной деятельности: тематические классные часы, викторины, встречи с интересными людьми, праздники, конкурсные программы; месячник военно-спортивной работы, тематические недели, организация краеведческой работы на базе школьного музея, работа объединения дополнительного образования «Родины истоки», использование метода социального проектирования и т.п. Основными результатами работы можно считать - 100% охват учащихся различными видами организации досуга гражданско-патриотической направленности, - ежегодное благоустройство памятника погибшим односельчанам, -призовые места в районных конкурсах, смотрах, соревнованиях. С начала учебного года осуществлялась организация работы к 65-летию Победы. В основном все мероприятия были приурочены к календарным датам: 1.Тематическая неделя к освобождению Сталинграда от немецко-фашистских захватчиков - январь. 2. Месячник военно - патриотической и спортивной работы - февраль 3. Неделя славы, 1-9 мая, приуроченная ко Дню Победы, в этом учебном году была проведена акция «Дорогами славы» (4-8 мая). Работа проводилась с охватом всех учащихся школы с 1 по 9 класс – 100%, привлечением родителей учащихся, ветеранов ВОв, военнослужащих, населения села, Советов ветеранов с.Морцы, администрации сельского поселения. Различны формы работы: Традиционно проводятся «Уроки истории», Н., «История Российской армии», «Герои Вов», «Великие битвы ВОв» и др. Разнообразны внеклассные мероприятия, которые проводятся среди учащихся: - соревнование для учеников 1-4 классов «Корабли уходят в плаванье», -конкурсно - спортивная программа «Великолепная четверка» для учеников 5-7 классов, - военно-спортивный конкурс для 8-9 классов «А ну-ка, парни!», который проводится как тематический вечер. Одним из любимых мероприятий является общешкольная игра «Зарница», которая проводится ежегодно для учащихся 5-9 классов в мае. Активное участие принимают ребята в выставках плакатов, «Великие битвы ВОв», «Защитники Отечества», рисунков «Мир без войны», фотовыставок «Солдат в моем доме», «Военная фотография в семейном альбоме». Традиционными стали тематические классные часы «Ими гордится наш край», «Судьбы солдатские», Уроки мужества « Этих дней не смолкнет слава», которые проводятся для учащихся 1-9 классов. В апреле был организован просмотр художественных и документальных фильмов о ВОв для 1-9 классов. Одной из форм работы стали общешкольные мероприятия в рамках воспитательной системы (совместно с Домом культуры) с привлечением администрации сельского поселения, родителей учащихся, населения села, Советов ветеранов: - «Афганистан живет в моей душе», посвященное 20-летию вывода советских войск из Афганистана, - Митинг у памятника погибших односельчан, - литературно-художественная композиция «Подвигу народа жить в веках». - Осуществляется проектно-исследовательская деятельность учащихся-краеведов по созданию рукописной книги памяти «Герои живут среди нас» к 65-летию Победы в Вов. 2. «Природа» Основными формами работы по этому направлению являются проведение месячника экологической работы, «Дней защиты от экологической опасности», акции «Марш парков». Учащиеся занимаются благоустройством не только территории школы, но и села. Хочется отметить работу следующих объединений дополнительного образования эколого-биологического и естественно - научного направлений В течение всего года были проведены экологические акции, трудовые рейды, организованы праздники, экскурсии по экологической тропе для уч-ся начальных классов, выставки творческих работ: - представлены экибаны и поделки из природного материала. Ежегодно самые активные участники экологического объединения представляют результаты деятельности на районной экологической конференции. Хочется отметить высокий уровень подготовки и выступления учащихся школы на районном и областном уровнях: 2 место на районной выставке «Юннат» – Герасимова А, Авдеева Т.- 7 класс, грамота за участие в областной выставке «Юннат» 3. «Человек» Реализация направления предусматривает проведение тематических классных часов, бесед нравственного характера, а также акций «Милосердие», «Забота», концертов ко Дню пожилых людей, рейдов по оказанию помощи детям из малоимущих семей и пожилым людям (совместно с центром «Семья»). Особое внимание было уделено организации работы по профилактике детской преступности и безнадзорности, наркомании. Формы работы различны, например: - Уроки здоровья. Химия «Влияние химических веществ на здоровье человека». 8 класс. Биология «Наркотики и статистика. Наркотики - путь к гибели». - Уроки обществознания. «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». 10 класс - Проведение тестирования учащихся с целью выявления склонностей к вредным привычкам. 7-9 классы. - Оформление стенда «Проблемы нашего времени» - Дискуссия «Пивной фронт. За кем победа?», 7-9 классы Акции, например: 1. «Будущее без наркотиков» ноябрь В рамках акции были проведены: Тематические классные часы «Береги здоровье» 1-4 классы, «О вреде курения» 5-8 классы Конкурс творческих работ, плакатов и рисунков «Мы выбираем здоровье» , 5-9классы Спортивная эстафета «Здоровые, сильные, ловкие» 1-4 классы Соревнования по мини-футболу. 6-9 классы Особое внимание уделялось правовому воспитанию школьников, была проведена Акция «Закон обо мне и мне о законе» декабрь, в рамках которой прошли: - Встреча с участковым инспектором 8-9классы - Тематические классные часы по правовому воспитанию. 1-9 классы 4.«Здоровье». Администрация школы уделяет большое внимание выполнению санитарно-гигиенических требований к УВП, для чего на производственных совещаниях планёрках идёт ознакомление коллектива с государственными санитарно-гигиеническими требованиями к проведению учебных занятий с последующей проверкой выполнений этих требований. Режим работы школы, расписание учебных занятий соответствуют требованиям С целью пропаганды спорта, здорового образа жизни, вовлечения учащихся в организацию спортивного досуга в течение года было проводились соревнования между 5-9 классами Итоги соревнований были подведены на общешкольной линейке «Последний звонок», победители были награждены почетными грамотами. Активное участие команда школьников принимает в различных спортивных районных соревнованиях: футбол, баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис. Высокие результаты показывают школьники на районных соревнованиях: - футбол - 2 место, - легкая атлетика- 1 место, Итогом этой работы стала почетная грамота Управления образования о победе в районной Спартакиаде среди основных школ, мы заняли 2 место. 5. «Семья». Отрадно то, что большинство родителей учащихся школы ( 75%) не только позитивно настроены по отношению к учебному заведению, но являются активными помощниками и участниками различных дел, мероприятий, акций, оказывают шефскую помощь, участвуют в школьных органах самоуправления, обращаются за поддержкой в администрацию школы по вопросам оказании помощи в обучении и воспитании детей. Организация работы с родителями осуществляется по следующим направлениям: изучение семей, оказание психолого-педагогической помощи, организация просветительской работы, вовлечение в учебно-воспитательный процесс, демонстрации успехов и достижений, участие родителей в школьном самоуправлении, выражение благодарности родителям за сотрудничество со школой, оказание шефской помощи, активном участии в органах самоуправления. 1. Изучение семей предусматривало использование следующих форм работы: -посещение семей учащихся, -проведение социологических опросов «Какой должна быть школа» -использование диагностических методик изучения взаимоотношений родителей и детей в семье, -тестирование, анкетирование учащихся и их родителей, - по проблемам профилактики вредных привычек, -ежегодный полный анализ семей и -составление базы данных; 2.Оказание психолого-педагогической помощи - индивидуальные консультации, -беседы, -организация встреч с приглашением детского психолога из центра «Семья», работников ФАП для проведения индивидуальной работы и коллективных бесед, лекций. 3.Организация просветительской работы: -лектории, -дискуссии «Психологические аспекты воспитания в семье», -общешкольные родительские собрания с обзором методической литературы; 4. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс -массовые совместные праздники «Масленица»; -внеклассные мероприятия «Праздник добрых и нежных сердец» ко Дню пожилых людей; - акции «Согрей теплом души твоей»; -Тематическая неделя ко Дню матери, -Месячник патриотической и спортивной работы; -Неделя славы ко Дню победы; -День знаний, «Последний звонок», - Дни здоровья; походы по родному краю, - спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»; - выставки рисунков, фотографий «Моя мама», -конкурс стихов, сочинений ко Дню матери, ко Дню семьи и т.п. -фотовыставки, Н., «Солдат в моей семье», «Любимая мама» и т.п. 5.Демонстрации успехов и достижений -выставки детского творчества. Были обновлены стенды в классах и коридорах 6.Участие родителей в школьном самоуправлении. В школе осуществляют деятельность органы самоуправления: -Попечительский совет, - УправляющийСовет школы, -Общешкольный Родительский комитет школы, -Классные Родительские комитеты; 7. Выражение благодарности родителям. Вручение благодарственных писем на общешкольных праздниках, линейках, родительских собраниях; отправление благодарственных писем на предприятия, где работают родители учеников осуществляется систематически за сотрудничество со школой, оказание шефской помощи, активном участии в органах самоуправления и т.п. На данный момент существует ряд негативных явлений, требующих пристального внимания: отмечается тенденция к росту числа неблагополучных семей из числа поменявших место жительства. Такие семьи являются объектом пристального внимания администрации школы, классных руководителей, за детьми и семьями осуществляется постоянный контроль и индивидуальная работа. 6. «Труд». Организация этого направления включает в себя разнообразные формы работы: трудовые десанты на территории школы и села, организация дежурства учащихся в кабинетах, проведение операций «Чистота», «Уют», по итогам которых награждаются лучшие классы. С целью организации профориентационной деятельности проводятся анкетирование, тестирование, тематические классные часы, индивидуальные беседы. Ежегодно учащиеся 8-9 классов принимают участие в районном «Фестивале профессий» Особое место отводится организации трудовой занятости учащихся в летнее каникулярное время. Это организация деятельности на пришкольном участке, на приусадебных участках, у фермеров и т.д. 7. «Культура». В рамках этого направления проводятся разнообразные внеклассные мероприятия: общешкольные праздники «Восславим учителя», «Согрей теплом души своей», конкурсные программы: «Осенний бал», театрализованные представления, концерты ко Дню матери, выставки детского творчества. Учащиеся школы принимают активное участие в районных детских конкурсах рисунков и поделок. Особым вниманием и популярностью у жителей села пользуется «Выпускной бал» 9 классов, который проходит на базе Дома культуры при участии выпускников, педагогического коллектива, гостей, родителей учащихся, работников клуба. Выпускной вечер – это яркая театрализованная концертная программа, где выпускники подводят итоги школьных лет и блистают талантами. На базе Дома культуры осуществляет свою деятельность ансамбль танца «Дикси». Показателем результативности и эффективности организации системы дополнительного образования является занятость учащихся во внеурочное время в сфере дополнительного образования, охват разнообразными формами деятельности, который составляет свыше 100% (многие ученики занимаются в нескольких объединениях дополнительного образования, как в школе так и в ДК, успевают участвовать в школьных делах, конкурсах) результативность участия в районных конкурсах, проектах, акциях и т.п., Особое значение придавалось организации методической работы с классными руководителями, форма и тематика заседаний МО были разнообразны и соответствовали наиболее актуальным направлениям работы: - Лекторий «Организация работы по антинаркотической пропаганде. Направления, формы деятельности» - Семинар «Реализация концепции воспитательной деятельности. Направление «Семья»: - Семинар «Реализация концепции воспитательной деятельности. Направление «Наша Родина»: - Круглый стол «Социальное проектирование. Проблемы и пути решения». Гражданственность формируется в процессе социального действия, позволяющего школьникам реализовывать важнейшие человеческие ценности, выстраивать линию поведения, выражать отношение к обществу и к самому себе. Одно из ведущих направлений в воспитательной работе – это организация занятости учащихся в каникулярное время, где особое место занимает организация летнего отдыха учащихся. Целью организации летнего отдыха в 2009 году явилось обеспечение оздоровления и занятости детей во время каникул, создание условий для безопасного времяпровождения, комфортного общения, личностного роста учащихся. В ходе реализации летней кампании решались следующие задачи: 1. Укрепление здоровья, организация активного отдыха и досуга детей. 2.Содействие социальной активности учащихся, активной гражданской позиции. 3.Развитие чувства патриотизма и любви к Родине. 4.Поддержание и развитие творческой активности, интеллектуальных способностей. 5.Приобщение к здоровому образу жизни. Основными формами организации летнего отдыха явились: 1. Организация деятельности лагеря с дневной формой пребывания «Солнышко». 2. Организация трудовой занятости учащихся. 3. Организация и проведение спортивных, оздоровительных, культурных, досуговых мероприятий. Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы, ориентирование на ценности и интересы детей, их потребности позволили решить поставленные задачи и реализовать программу организации летнего отдыха учащихся полностью. Анализ реализации программы организации летнего отдыха учащихся показал, что в целом процент охвата разнообразными формами отдыха, оздоровления и занятости учащихся составил 100 %. Из них 100% охват детей из числа детей-сирот, проживающих с опекунами, детей из многодетных и малообеспеченных семей, состоящих на внутришкольном учете. 4. Хочется отметить большую работу по организации трудовой занятости учащихся, она составила 26 уч-ся 5-8 классов, что составляет 100%. 5. Особое значение придавалось организации экскурсионной работы. Всего за лето было проведено: 7 однодневных походов с охватом 64 учащихся; 1 экскурсионная поездка с охватом 15уч-ся 6,7,8 классов. Всего было охвачено туристско-экскурсионным отдыхом 64 ученика 1-9 классов. Что составило 100%. В целом хочется отметить работу педагогического коллектива по реализации поставленных целей и задач удовлетворительно. План работы на 2008-2009 учебный год был выполнен полностью. Деятельностью учреждения остались довольны учащиеся, их родители и педагоги. Директор школы: С.В.Жумагалиева